Где взять мотивацию заниматься английским?
Сейчас очень модно говорить о мотивации. Дескать, от неё зависит успех любого мероприятия. Есть разные тренинги, курсы, специальные люди- коучи, которые помогут найти, поддержать и поднять до небес эту самую мотивацию.
А ЧТО такое мотивация? Безусловно, мотивация является одной из фундаментальных составляющих в достижении успеха в любой деятельности. Часто к ней относят само желание заниматься деятельностью, но это не точное определение.
Мотивация – это побуждение к определенной деятельности и/или работе.
Это побуждение может быть как потребностью (внешняя, отрицательная мотивация- избежать плохого), так и желанием (внутренняя, положительная мотивация- двигаться к хорошему).
А теперь давайте детально рассмотрим, кто и зачем может учить английский? У каждой возрастной группы свои мотивы (они же и есть мотивация):
Для дошкольника- только желание его родителей;
Для школьника средней школы- избежать плохой отметки;
Для старшеклассника- избежать плохой отметки, чтобы получить хороший средний балл за аттестат и/или успешно сдать ЦТ по английскому;
Для студента- избежать плохой отметки ради получения повышенной стипендии и/или успешное дальнейшее трудоустройство;
Для взрослого- получить более высокооплачиваемую работу или эмигрировать…
Заметьте, мотивация так или иначе есть у всех, кроме дошкольника; причем сперва это отрицательная мотивация, и только с приходом осознанности она становится положительной.
Кстати, почему-то именно взрослые и говорят про мотивацию... Ребенок и слова такого не знает, и в школе учится не всегда с мотивацией. Просто у него другого выбора нет :)
Справедливо ли говорить про отсутствие мотивации у взрослого человека, у которого есть осознанное желание/потребность, но при этом он ничего не делает для его реализации/удовлетворения? Думаю, честнее говорить про отсутствие самодисциплины. Ну не сформировался такой навык в детстве. Это можно и нужно исправить!
Запатентованных способов стать более дисциплинированным нет, но я могу предложить вам работающий алгоритм. Такой:
- Примите решение- будете ли вы заниматься английским.
Для этого достаточно осознать свои реальные потребности и желания. Один раз! Человек больше устает не от работы, а от того, что не может принять решение, и незавершенная ситуация не дает покоя голове.
- Больше не возвращайтесь к этому вопросу в течение, скажем, месяца или более. Это важно!
Не всякая деятельность моментально приносит свои плоды. Это особенно справедливо для английского. Поэтому, прогресс обязательно будет- и даже по нарастающей, но не в краткосрочной перспективе.
- Приступайте к реализации. Выбор способа - не проблема;
- Уберите внутреннего саботажника: всякий раз, когда захочется передумать, возвращайтесь к п.2 (это уже обсуждалось, и следующее обсуждение- такого-то числа);
- Работайте с полной отдачей: вы работаете для себя!
- Через месяц можно оценить свои результаты и уточнить- актуален ли еще вам английский.
Кстати, первые положительные результаты станут не только наградой за работу, но и создадут отличную мотивацию двигаться дальше!
Такая техника прекрасно работает.
Так или иначе, путь осилит идущий. Не нужно ждать особенного состояния, чтобы сделать то, что требуется. А вдруг, жизни не хватит? Просто идите вперед и получайте удовольствия от процесса! Ведь жизнь- это и есть удовольствиеJ
А у меня все, спасибо за внимание!